Дневные ходовые огни: безопасно, экологично, экономично

При  отсутствии в конструкции транспортного средства российским автовладельцам разрешено устанавливать ДХО самостоятельно для обозначения транспортного средства.

            Почему я акцентирую внимание на обеспечение видимости транспортного средства с помощью ДХО (ПТФ), обходя вниманием включение для этой цели ближнего света?           Предпочтительность использования ДХО обусловлена тремя факторами, это безопасность, экологичность, экономичность. Рассмотрим эти факторы по-отдельности.

            Безопасность.

            Постоянно включенный ближний свет приводит к уменьшению ресурса ламп накаливания, обеспечивающих ближний свет – нагрев вольфрамовой нити, тряска – не проходят бесследно. Т.е. при «круглосуточной работе» ламп ближнего света, скажем так, увеличивается вероятность выхода ламп из строя. Управляя транспортным средством в дневное время, не всякий водитель может увидеть, что на авто перегорела лампа ближнего света. Зато ночью это увидит каждый и… Как минимум, Правила запрещают эксплуатацию транспортного средства с неработающей левой фарой ближнего света (п. 31.4.3.в). Это значит, что если перегорел правый ближний – это почти праздник, если перегорел левый – суши весла. Если водитель способен заменить лампочку (из правой в левую), т.е. если знания и конструкция транспортного средства позволяют это сделать – это полбеды. Почему полбеды? А потому что ОДНА лампа ближнего света горит ярче, чем ДВЕ, что доставляет дискомфорт встречным водителям. Ну а полная беда – это если водитель не может переставить лампочку, а ехать нужно, т.к. ночь на улице, и до ближайшего населенного пункта – 80 км, а тут ещё по закону подлости на подъезде к населенному пункту попадется сержантпетренкомакументы с многозначительной фразой – «Порушуємо!...». Да и, в конце концов, две горящие фары – это лучше, чем одна. Поэтому лампы ближнего света нужно беречь. Зато перегоревший дневной ходовой фонарь в ночных условиях опасности не создаёт.

            Экологичность и экономичность будем рассматривать комплексно, притом на уровне дилетанта-любителя.

            Предлагаю заняться математикой. Какова мощность осветительных приборов при включенном ближнем свете фар? На примере жигулевской классики 2107.

Ближний свет - 2 х 55 = 110 Вт

Габариты передние - 2 х 4 = 8 Вт

Габариты задние - 2 х 4 = 8 Вт

Подсветка НЗ - 2 х 4 = 8 Вт

Подсветка приборов - 4 х 3 = 12 Вт

Подсветка прикуривателя - 1 х 3 = 3 Вт 

Итого - 149 Вт.

И какова мощность двух светодиодных фонарей ДХО?

DRL - 2 х 6 = 12 Вт

Итого - 12 Вт.

Продолжаем математические изыскания:

149 Вт – 12 Вт = 137 Вт

Эти 137 Вт мощности используются для нагрева окружающей среды, загрязнения атмосферы. Это те 137 Вт, оплачивая которые мы попросту сжигаем топливо вместо того, чтобы потратить их на что-то полезное. При этом 149 Вт включенного ближнего света абсолютно не безопаснее 12 Вт включенных дневных ходовых огней.